Каждая история, услышанная нами от кого-нибудь или пересказанная нами собственная, оказывает влияние на нас. Человек существо социальное. Любые наши встречи, даже мимолётные, оказывают на нас влияние, ведь мы испытали эмоцию. А если удалось её «отследить», осознать, что подобное, в схожей ситуации уже испытывалось нами, и вот!.. формируется чувство — эмоциональный процесс субъективного отношения к реальным или абстрактным объектам. Конечно после краткосрочных и единичных встреч не всё ассимилируется в нашем сознании как нечто важное. Но то, что не проходит бесследно — это совершенно точно.

 

В веренице информации, штурмующей современного человека, предостаточно такой, которая намеренно (СМИ и другие манипуляторы) меняет наше мышление. На основе её (информации) мы формируем своё мировоззрение — представление об окружающем мире. Можно говорить о том, что информация управляет нами. Я уже писала о критичности мышления, и необходимости формирования позитивного мышления как вакцины против депрессии, например. Сейчас речь идёт о допуске, о своеобразном «facecontrol» контента вокруг нас. О том, как важно понимать какую информацию мы впускаем в свою жизнь, какие истории мы слушаем, ограждаем ли себя от потока «тяжёлой» информации или погружаемся в перипетии судьбы, да ещё не своей.

«Светлый разум» и «чистая душа» – метафоры, но достичь метафорического состояния возможно и в реальной жизни, просеивая информацию и источники её поступления.

Обратите внимание на, то какое количество негативной и позитивной информации вы получили за неделю. Итогового выпуска новостей в воскресенье достаточно, чтобы иметь представление о том, что делается в мире. Оцените, в пропорции, количество и продолжительность сообщений о достижениях и успехах и надвигающихся опасностях и бедах. Различные ежедневные ток-шоу пропагандируют ничтожество и невежество, хотя, казалось бы выставляют на общественное порицание нелицеприятные факты из жизни. Ключевое здесь то, что ежедневно транслируется негатив. Регулярность в данном случае играет не в нашу пользу. Это притупляет критичность мышления и развивает конформизм.

Ещё в 1951г. американский психолог Соломон Аш проводил серию экспериментов, где среди 8 обследуемых, 7 были те, кто намеренно давал неверные ответы на вопросы и только 1 человек реальный испытуемый. Изучалась склонность людей к конформизму — принятию мнения большинства, хотя обследуемым озвучивалось, что изучается зрительное восприятие. Этот обследуемый всегда отвечал последним, т.е. , давая свой вариант ответа, он слышал неверные ответы других участников. Испытуемые видели карточку с изображением эталона (белая полоска) и карточку, где одна из трёх полосок совпадала по длине с образцом, а две другие заметно отличались длиной. Из восемнадцати попыток, в двух «подсадные утки» давали верные ответы, чтобы истинный обследуемый мог удостовериться, что зрение его не подводит. А в остальных попытках, семеро давали неверные ответы. Из всех участников эксперимента 37% реальных обследуемых согласились с неверным мнением большинства.

Когда речь заходит о потоках негативной информации, которую повсюду на нас «сливают» окружающие и СМИ, значительное количество взрослых и развитых людей говорят, что не подвержены этому влиянию. Но пример рекламы, подтверждает, что если мы и не побежали покупать рекламируемое средство сейчас, то с высокой вероятностью мы это сделаем в ситуации стресса, потому что нам очень много раз показали именно его — это то, что записалось в подсознание.

Оградить себя от деструктивного контента и настроить фильтры критического восприятия информации не составит большого труда, если помнить : ЛЮБАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВЛИЯЕТ НА ЧЕЛОВЕКА В ОПРЕДЕЛЁННОЙ СТЕПЕНИ.

Желаю вам допускать до себя как можно больше позитивной информации и жизнь заиграет другими красками!

  • Поделиться:

Оставьте свой комментарий