Автор статьи: Отображаемое имя
Неловкие ситуации и пути их преодоления

Неловкие ситуации и пути их преодоления

  • 09.10.2023
  • 77 Просмотров

Уважаемые родители!

Часто случается, что дети ставят своих родителей в такое положение, где им остается только провалиться сквозь землю. Ребенок, еще не уяснивший, что можно говорить и делать, а чего − нет это бомба замедленного действия, которая может рвануть в самый неподходящий момент. Конечно, дети в этом не виноваты – никакого злого умысла быть тут не может в принципе. Однако, нам от этого легче не становится, и каждому родителю хочется выйти из таких ситуаций с минимумом потерь и, желательно, сделать так, чтобы они не повторялись в будущем. Как вести себя, чтобы такого больше не повторилось. Попробуем разобраться.

 

Детская истерика – как реагировать родителям? Взрослея, у малышей появляются личные интересы, желания, которые зачастую расходятся с желаниями взрослых. Если малышу не удается добиться своего, то он испытывает раздражение и злость.

Условиями для возникновения капризов являются:

  • переутомление;
  • некомфортная обстановка;
  • неудобная одежда;
  • плохое самочувствие;
  • отрыв от интересного занятия;
  • невыработанная система наказаний и поощрений ребенка;
  • повышенная эмоциональная возбудимость, чувствительность.

 

Если капризы и истерики носят постоянный характер, это может свидетельствовать о заболевании нервной системы и следует обратиться к специалисту.

Постарайтесь предвидеть возникновение истерики. Дети скорее разражаются плачем, криком, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Не отправляйтесь в магазин, когда ваш ребенок проголодался. Собираясь в сад, не предлагайте надеть одежду, которая не нравится ребенку.

Используя простые приемы можно избежать истерических приступов:

  • полноценный отдых, соблюдение режимных моментов;
  • старайтесь в воспитании придерживаться единства, если мама запретила, значит так и должно быть и другой взрослый не должен вмешиваться; ни в коем случае один из родителей не должен отменять запретов другого;
  • не допускать переутомления;
  • уважительно относиться к досугу малыша, позволять ему играть и отводить для этого достаточное время;
  • у малыша должно быть право выбора, например, одеть желтую или зеленую футболку; идти в парк или гулять во дворе;
  • при отсутствии выбора сообщается, то, что будет происходить: «Идем в магазин».

Как себя вести, если истерику не удалось предотвратить:

  • прежде всего, нужно взять себя в руки и постараться не раздражаться, так как ребенок на интуитивном уровне считывает эмоции взрослого;
  • постарайтесь отвлечь ребенка или переключить его внимание на что-либо другое. Например, предложить посмотреть любимые мультики, вместе поиграть в какую-нибудь игру. Конечно, если малыш уже на пике истерики, то это не сработает. В данном случае приступ истерики следует переждать;
  • если ребенок устроил истерику для достижения желаемого, не уступайте ему. Выполняя его желания, тем самым закрепляется неадекватная форма поведения. При уверенном заявлении о своем решении, ребенок со временем поймет, что истериками он абсолютно ничего не добьется;
  • во время истерик ребенка вы должны вести себя одинаково, чтобы у малыша сформировалась определенная модель поведения и понимание того, что истерики неэффективны;
  • объясните ребенку, как нужно без истерик выражать свое недовольство, убедите его в том, что с вами можно поговорить спокойно, кричать не нужно;
  • если истерика случилась в общественном месте, то по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого перенесите его в наименее людное место

 

ребенок кидается песком:

  • сразу реагируйте на агрессивное поведение ребенка, ни в коем случае не смейтесь и не переводите кидание песком в шутку;
  • извинитесь перед чужим ребенком и его родителями;
  • малышу необходимо спокойно объяснить, что так делать нельзя;
  • наиболее эффективным будет сразу после инцидента увести ребенка из песочницы и объяснить почему вы это сделали;
  • если ситуация повторяется, то попробуйте день-два не пускать в песочнице;
  • покажите ребенку на примере правила поведения в песочнице. Играйте всей семьей в песочнице – обменивайтесь формами, лопатками, говорите друг другу: «дай, пожалуйста, мне лопатку/вёдрышко» и тд. Дети копируют поведение взрослых.

ребенок отнимает игрушки:

  • помогайте ребенку учиться просить. Объясняйте, что чужую вещь отнимать нельзя, но можно спросить;
  • помогайте спрашивать, спрашивайте вместе с ним. Покажите ему, как вы спрашиваете, что вы при этом говорите. Следите за тем, как ваш ребенок просит, что он говорит при этом. Например, «Я хочу этот мяч» − это не просьба. А «Дай мне, пожалуйста, этот мяч» и «Можно я возьму этот мяч?» − просьбы;
  • учите своего ребенка меняться, предложите обменять то, что у него есть, на чужую игрушку.

 

            ребенок говорит что-то неуместное и оскорбительное о другом человеке. Например: «смотри, папа, какая толстая тетя!»

  • как и в любой подобной ситуации – главное сохранять спокойствие и подавить первый порыв начать раздраженно отчитать ребенка;
  • поэтому первое, что необходимо сделать, это извиниться за ребенка и по возможности как можно быстрее увести его в сторону;
  • наедине спокойно объяснить, что так говорить – недопустимо: “Нельзя при ком-то говорить, что он толстый, старый или некрасивый. Если ты так скажешь, что человек обидеться, у него будет плохое настроение”.
  • Если это возможно, то для «закрепления пройденного» можно сделать так, чтобы ребенок сам попросил прощения. Главное, чтобы это не выглядело как наказание, а именно как урок.

 

 

В какие бы неловкие ситуации Вас не ставил ребенок говорите о своей любви к нему. Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

  • Поделиться: