Автор статьи: Отображаемое имя
Не всякая мотивация полезна. Отличницы(ки) и никчёмность как связаны?

Не всякая мотивация полезна. Отличницы(ки) и никчёмность как связаны?

  • 18.04.2023
  • 97 Просмотров

У меня достаточно много клиентов, которые, как оказалось, были отличниками в школе.

Многих из них настигла клиническая депрессия.

У многих было расстройство пищевого поведения.

У кого-то тревожные расстройства.

Среди них школьники, студенты, взрослые люди начиная с 25 лет.

 

Требования родителей или значимых взрослых таких клиентов могли быть жесткими, ультимативными.

Важно, чтобы ребёнок учился отлично, преуспевал и приносил  места  в олимпиадах. Разумеется, хорошо в семье для всех, когда ребёнок успешен.

 

Но ещё особое место в воспитании занимает  Мотивация. А точнее способы замотивировать ребёнка на преумножение успехов.

И это тот момент, когда результаты становятся важнее средств для достижения оных.

Как это выглядит в жизни:

Получил дитё оценку 5.

Чтобы ребёнок не расслаблялся, не завышал свои достижения  и добивался больше, родитель говорит: «5 – это норма для тебя. радоваться пока рано.»

Как ещё может «мотивировать» родитель:

«Ты можешь больше, лучше»

«пятёрка у тебя натянутая»

«Дворником будешь  или поломойкой, если на учебу меньше времени будешь тратить»

«Почему не 5, а 4»

и многие др. изощрения.

Родитель может пренебрежительно себя вести, игнорировать, пока чадо не принёс какое-то достижение.

 

👇👇👇

Тем самым усваивается психикой то, что маленьким успехам нечего радоваться, пока не достигнешь чего-то большого. И таким образом во взрослой жизни  человек делает что-то, но порадоваться за это право не имеет.  Эти успехи очень незначительные в его глазах или попосту он их не замечает. От этого конечно страдает качество жизни.

 

Достижения и успехи для некоторых – это попытка почувствовать себя в НОРМЕ. Перестав чувствовать радость, точнее не давая себе почувствовать ее, человек приближается к ангедонии.

В дальнейшем, на наименьших ресурсах он окончательно  утверждается во мнении что не способен, заурядный и никчемный.

 

Попытка объяснить вкратце достаточно большую ветвистую тему и он лишь маленький кусочек мозаики так сказать.

 

Всех, отличников, хорошистов, троечников, двоечников уважаю, люблю и жду у себя на консультациях, если моя помощь нужна 🤍

  • Поделиться: