Как перестать додумывать, а начать говорить

Автор статьи: Отображаемое имя
Как перестать додумывать, а начать говорить

Несмотря на то, что в последнее десятилетие уровень психологической грамотности повысился, иногда все же случаются казусы из серии “а что тут непонятного? это же очевидно было!”. Интересно то, что такое случается, и в личных отношениях, и в рабочих.

Помню, на одной из консультаций девушка говорила, что хочет чтобы муж начал дарить ей цветы, хотя бы раз в месяц. Но ее намеков он искренне не понимал. “Ну что тут непонятного?! Я уже и говорила как подругам дарят цветы мужья, и что раньше меня ухажеры задаривали цветами! Он ну ничего не понимает!”. Мой ответ ее расстроил и даже разозлил, когда я предложила ей поговорить с ним на эту тему и прямо сказать, что ей было бы приятно такого рода внимание, она рассмеялась и сказала, что почему она вообще должна говорить о таких вещах!

Пример из рабочих отношений, конечно, менее эмоционален, но также показателен. Программист, получив тех.задание по сайту, сделал ровно то, что там написано, а проблемы, которые возникли по ходу дела решил так, как посчитал будет лучше с точки зрения программирования. Однако заказчику это не понравилось, для него было очевидно, что с ним обсудят как лучше решить задачи, возникшие в процессе выполнения ТЗ. Не очевидно. В итоге работу пришлось делать дважды. В деловых отношениях такие проблемы называют “ошибка коммуникации”, но суть все та же – не надо додумывать за людей, нужно говорить вслух!

Итак, что делать, если вы хотите выяснить у своего партнера что-то важное? Ответ: спросить. Что делать если вы хотите что-то получить? Ответ: попросить, может ли он это устроить для вас.

Но в чем же загвоздка? Зачастую люди не знают какие слова использовать для этого, потому что не хотят выглядеть попрошайкой или занудой. В случае с мужем и цветами подойдет вариант “Дорогой, мне бы хотелось, чтобы ты дарил мне раз в месяц цветы, те прекрасные розы, которые были в прошлом году на 8е марта. Когда ты даришь мне цветы я чувствую себя еще более любимой и сама расцветаю как эти розы!”. Почему-то люди часто боятся выражать свои эмоции, считая это признаком слабости.

В примере на рабочем месте, чем больше конкретики – тем лучше. Всегда. Поэтому если вдруг возникло хоть малое сомнение или вам кажется, что есть какие-то очевидные вещи, лучше озвучьте их – пусть станут очевидными для всех присутствующих. Например, “Иван, вот твое ТЗ. По ходу работы, если у тебя возникнут какие-то дополнительные вопросы или задачи, обязательно обсуждай их со мной, особенно стратегии решения”.

Может быть однажды люди изобретут аппарат для чтения мыслей, и это решит ряд сегодняшних проблем. А пока приходится обходиться вот таким вот дедовским способом – говорить вслух!

  • Поделиться:

Оставьте свой комментарий