Достоинства? Недостатки? Особенности!

Автор статьи: Отображаемое имя
Достоинства? Недостатки? Особенности!

От клиентов часто можно услышать фразу:“Со мной что-то не так”.

А еще можно услышать, что конкретно “не так” – “слишком слабая”, “медлительная”, “громкая” – список принимаемого в себе может быть бесконечен. И самый верный путь- работать с  глубинными убеждениями: найти  значимую ситуацию детства, когда глубинное убеждение  появилось впервые(например, по связанному с ним ощущению в теле) и проработать ее.

Но есть и опорные техники, помогающие точечно и дающие ресурс на  глубинную работу. Поделюсь двумя любимыми – для индивидуальной, и для групповой работы.

“4 квадрата” 

Техника выполнения:

  1. В первом квадрате пишем свое качество, которое считаем положительным( и которое нравится и принимается в себе).
  2. В квадрате 3, расположенном справа от квадрата 1  пишем качество, которое в себе не нравится,  и которое считается отрицательным.
  3. Качество записанное в квадрате 3 переформулируем так, чтобы оно звучало, как положительное. Н.В. Дмитриева предлагает представить, как бы его назвал другой человек, которой относится  с любовью. И записываем его в квадрат 2.
  4. А качество из квадрата 1 переформулируем так, как сказал бы другой  человек, который относится  крайне негативно, из-за чего даже положительные качества воспринимает со знаком “минус”.

Пример:

Достоинства Недостатки Особенности

А теперь закрываем листом бумаги, или просто ладонью квадрат 3 и квадрат 4 и смотрим на квадраты 1 и 2: как вам человек с такими качествами?

А если наоборот, закрыть квадраты 1 и 2?

А ведь это все про одни и те же особенности одного и того же человека.

(Техника взята из книги Н.В. Дмитриевой “Дочки- матери”).

“Монстр”

Эта техника для групповой работы. Участники группы садятся в круг и стараются “создать  монстра”. Для этого каждый участник называет свое негативное качество, от которого хотел бы избавиться и выраженность этого качества в процентах и “посылает” это качество в центр круга.

Возьмем те же качества, что и в первом примере. Допустим, Мария хочет избаваться от 90% своей скупости, а Наталья, не умеющая создавать сбережения, с удовольствием забрала бы все 90%, или ,хотя бы, 75%.

Или, допустим, Олег хочет избавиться от своей медлительности, считая ее катастрофической и  оценивая  ее как выраженную  на 60%, а Настя, которая вечно куда-то слишком спешит, с удовольствием забрала бы ⅔ этого, то есть, 40% от 100 возможных.

Автор упражнения(и замечательной книги “Взрослые дети алкоголиков”)   Джэнет Войтиц, говорит о том, что качество редко доходит до центра круга, потому как, есть желающие им обладать, именно потому, что все относительно.

  • Поделиться: